АпАРТе
Авангард, сценический эксперимент и импровизация — так можно определить кредо театр с открытым сердцем, как говорят о себе уже сами актеры и режиссеры «АпАРТе». Они видят в привычном то, что не видно другим и не боится показать это зрителям.
История труппы началась с театра-студии «Группа Граждан», образованного режиссером Андреем Любимовым в начале 90-х. Вскоре он был преобразован в тот театр, который мы знаем сегодня — «АпАРТе». Его название происходит от французского слова, обозначающего реплики, направленные публике. Этот прием использовался в античности и был способом выражения чувств, мыслей и намерений. Для театра — это способ выражения его самого, образ мыслей и суть существования.
Здесь очень бережно относятся к репертуару, который составлен из произведений русских и зарубежных авторов, в том числе и современных. Однако, несмотря на то, что на сцене идут постановки со знакомыми названиями, в «АпАРТе» считают успехом, когда спектакль побуждает зрителя взглянуть на то или иное произведение иначе, под другим, может и не совсем понятным и непривычным углом зрения.
Для коллектива под управлением Андрей Геннадьевич Любимов, которое он осуществляет совместно с директором театра Иваном Афанасьевичем Сигорских, произошло замечательное событие — театр обрел свою домашнюю сцену.
Новое здание театра находится во дворе Храма Мартина Исповедника и входит в архитектурно-историческую зону Земляного вала. Прогулка по улице Солженицына, на которой расположено здание театра, с ее хорошо сохранившейся архитектурой, аккуратно отреставрированными одно- и двухэтажными особнячками, кафе, в которых можно отдохнуть перед спектаклем, создает соответствующее театральное настроение.
В новом здании ощущается забота о зрителях. Здесь есть зал на 110 мест, устроенный амфитеатром, что обеспечивает хороший обзор сцены с любого посадочного места. Предусмотрены удобства и обустроены места для граждан с ограниченными возможностями. Светлое просторное фойе с буфетом и отдельным выходом в сквер позволят комфортно себя чувствовать во время ожидания начала спектакля и в антрактах. В оформлении зрительного зала бережно сохранена подлинная кирпичная кладка XIX века.